Alida

Патриархат как мечта о вечном детстве

Оригинал взят у kchaiya в Патриархат как мечта о вечном детстве
Моя подруга - взрослая женщина, образованная, с хорошей работой. Она много читает, повидала мир, у неё есть хобби, в котором она с удовольствием самореализуется. Она с улыбкой говорит: «Извини, но мне не интересен феминизм». Или более откровенно: «Я считаю, что это просто кружок по интересам». Или, если повезёт, совсем уж честно: «Когда-нибудь ты поймёшь, что такое быть женщиной».

Я вспоминаю свои последние месячные и задаюсь вопросом, что же это, и впрямь, такое, если иметь женское тело – недостаточно, чтобы быть женщиной. Подруга лишь загадочно вздыхает: «Это невозможно объяснить». В её понимании, быть феминисткой и быть женщиной - несовместимые понятия.

Конечно, феминизм обесценен. Понятно, почему мужчинами. Непонятно, почему женщинами.
Знает ли подруга про зарплатный разрыв и стеклянный потолок? «Ну не везде же. Просто надо работать нормально».
Нападали на неё мужчины? «Было пару раз, но я сама виновата, по глупости. И вообще, идиотов хватает».
Боится ли она потерять право на аборт? «Если мне понадобится, я найду, как сделать. Но вообще это нехорошо».
Collapse )

Alida

Те, кто обворовал женщин или интеллектуальное рабство

Оригинал взят у ptitsa_radio в Те, кто обворовал женщин или интеллектуальное рабство
Оригинал взят у tanjand в Те, кто обворовал женщин или интеллектуальное рабство


Искусство и плагиат неразрывно связаны…. Вообще, плагиат проник во все сферы интеллектуальной деятельности человека – в науку, изобретения, технические достижения. Эдисон тому пример, до сих пор спорят, был ли он великим изобретателем или великим плагиатором, тонко чувствующим конъюнктуру. Но факт, что он был великим.

Или Пикассо…. Это еще одна великая фигура, часто обвиняемая в плагиате. Неслучайно он сам выдал знаменитый афоризм: «хорошие художники копируют, великие — воруют». Этим он себя оправдывал.
Collapse )


Alida

Плоская подошва в патриархальной системе координат

Оригинал взят у lacrar в Плоская подошва в патриархальной системе координат
Немного о личном опыте.
Оригинал взят у lacrar в Плоская подошва в патриархальной системе координат

Когда я говорю о том, что женщина несвободна распоряжаться своим телом и, в частности, своей внешностью, то часто слышу, что я надумываю проблемы. Основной аргумент обычно звучит примерно так: "Ну вот тебя-то кто заставляет? Кто заставляет краситься, носить каблуки? Не делаешь ничего такого и в ус не дуешь!" Ок, давайте разберем мой случай.

Да, я не крашусь, не ношу каблуки, одеваюсь только в удобную одежду. Меньше года. В моей жизни успели отметиться все виды издевательств над собой - от пресловутых каблуков и ежедневного полного парадного макияжа до изматывания себя в спортзале и замучивания диетой. Сейчас я могу позволить себе от всего этого избавиться, и не рисковать потерять работу и материальное благополучие. Но! Я принадлежу к очень немногочисленной прослойке айтишниц и живу в большом городе, что в комбинации дает мне максимальную свободу. Никто не требует дресскода и мэйкапа на рабочем месте, коллеги уже привыкли к тому, что встречаются не накрашенные и не разодетые программистки, а за его пределами люди не сильно всматриваются в мое лицо и одежду, поскольку здесь они более толерантны и приучены к фрикам, чем в городах поменьше, и тем более, поселках.

Однако, я не могу не заметить, что после перемен во внешности я потеряла значительную долю одобрения не только мужчин, но и женщин. Когда я (еще при всей атрибутике "женственности") появлялась в новом рабочем коллективе, временной рабочей группе, коллеги (что практически тождественно равно множеству "мужчины") не замечали меня как специалистку, но они замечали, что среди них есть женщина и распускали хвост, теперь они не замечают меня вообще, если я не начинаю вопить. Я бы не сказала, что мне приятно распускание хвоста и доброжелательный сексизм, но когда меня не замечают вообще - это гораздо неприятнее ощущается эмоционально. Если я попадаю в группу женщин - стихийную, приятельниц или даже подруг, они смотрят на меня настороженно или даже сочувственно. Недавно я была на свадьбе двоюродного брата, где собрались мои родные, которых я давно не видела, и я выпала из общения, потому что большая часть времени была отдана прихорашиванию. Более того, моя тетя сказала мне, что не пустит меня на свадьбу не накрашенной. Я теперь плохо воспринимаю подобные шутки, но это было сказано не в шутку, а вполне серьезно, с наездом и желанием пристыдить. Мол, могла бы и потрудиться. Я моментально превратилась из просто невидимой в изгоя. Среди родных мне женщин.

Всем нам нужно одобрение окружающих, даже самым неконформным людям. Если не одобрение, то хотя бы внимание. Для женщины самый верный, а зачастую, и единственный способ получить устное одобрение (если упрощенно, комплимент) - нарядиться и накраситься. Единственный способ оказаться видимой. Кому хочется чувствовать себя серой мышью, быть игнорируемой? Как поддержать нормальную самооценку, когда никто не замечает, не считается и не скажет приятного слова? Я вполне понимаю женщин, которые жертвуют собственным временем, комфортом и здоровьем просто для того, чтобы не выпасть из социума. Я - феминистка, и у меня есть другая система координат, в которой я могу строить свою самооценку, у меня другой круг общения - есть подруги, которые могут похвалить меня за интересную идею, проницательное замечание, смелый поступок, я не ориентирована на мужское одобрение и разрешила себе вопить в мужских коллективах, чтобы меня, наконец, заметили. У многих женщин этого нет, как нет и свободы распоряжаться собственной внешностью.

Alida

Что стоит за "отсутствием чувства юмора" у женщин

Оригинал взят у anavuajna в Что стоит за "отсутствием чувства юмора" у женщин
Originally posted by amparo_a at Что стоит за "отсутствием чувства юмора" у женщин
Идут мать с дочкой через лес. Мать тревожится.
- Может, лучше вернемся? Места глухие, еще кто нападет и изнасилует...
Дочка (со вздохом).
- Оставьте, мама - не с нашим счастьем.
"Бородатый" сельский анекдот

"Давайте я вам расскажу о моих проблемах с девушками. Три вещи случаются, когда они в лаборатории: ты влюбляешься в них, они влюбляются в тебя, а затем, когда ты их критикуешь, они плачут"
Шутка сэра Тима Ханта, почетного профессора Университетского колледжа Лондона, на конференции 9 июня 2015 года.


Мир полон мизогинного "юмора", первые попавшиеся образчики которого приведены выше. Анекдоты про изнасилования и убийство тещ, шутки про женщин за рулем и "женскую логику", веселые комплименты на сексуальные темы, жесты и гримасы, звуки и жизнерадостные хлопки по заднице - в этом потоке дерьма нет ни конца, ни начала. Очень хотелось бы думать, что подобное поведение присуще лишь дремучим патриархалам из далеких селений, но увы: мизогинный "юмор" можно услышать от вполне цивилизованных и даже либерально мыслящих мужчин, и никакая среда от него не страхует. Более того: естественная реакция женщин на подобные шуточки - а именно гнев и возмущение - вызывает искренне недоумение. "А чего здесь такого? Это всего лишь шутка!" В следующей реплике, как правило, присутствует обвинение в отсутствии чувства юмора - и в болезненной обидчивости.

Социум отказывает женщинам в праве негативной реакции на "шутки юмора", унижающие ее по гендерному признаку, в основном через маркирование ее эмоций как "неадекватных" и выведении ее поведения за рамки социально приемлемого. В глазах общественности в роли нарушителя общественных норм выступает не мудак, рассказывающий веселые анекдоты про групповое изнасилование, а женщина, пославшая его за такое веселье по известному адресу: есть не мудак, а душа компании и отличный парень, и вздорная истеричка, испортившая хороший вечер (дружное застолье).

Почему так? Потому, что уровень приемлемости того или иного отношения к социальной группе прямо связан со статусом этой группы. В Древнем Риме, например, раб был "говорящим орудием", юридически исключенным из мира свободных людей. Если свободного человека нельзя было убить, не нарушив закон, то с рабом рабовладелец мог сделать все, что угодно - скормить муренам или запороть насмерть. В начале 20 века в Российской империи крестьян могли пороть по закону, но физическое наказание для других сословий было запрещено. И т.д., и т.п. Всегда и везде для доминирующей и дискриминируемой группы понятие нормы существенно отличается, в том числе и в плане повседневных поведенческих паттернов. Возвращаясь к нашим баранам, замечу, что помойное остроумие и унитазные шутки, среди прочего, служат напоминанием о подлинном статусе. Не бывает "добродушного высмеивания": превращение социальной группы в объект насмешек всегда служит средством установления иерархии.

Понятно, что любая негативная реакция на "здоровый юмор" со стороны объекта этого юмора подсознательно воспринимается как бунт, как посягательство на священные, врожденные и неотъемлемые права. И точно так же воспринимаются женские шутки в адрес мужчин, отзеркаливающие их мизогинные шедевры. Гнев, обида или ярость женщины меняют статус ситуации, переводя ее с уровня нормы (А пошутил, Б посмеялась) на уровень социальной девиации (А грубо и беспричинно оскорбил Б), а с него - на уровень конфликта социальных групп (Б подала на А в суд/обратилась в СМИ/ударила бутылкой по голове), чего лицемерное современное общество с его формальным равноправием никак допустить никак не хочет. И наоборот: легчайший способ "решить" проблему - объявить ее не существующей. "Тебе почудилось, дорогая. В этих шутках нет ничего обидного. У тебя просто нет чувства юмора, да, да, да. Да.".

Alida

Мужчины обороняются

Оригинал взят у togarini_orta в Мужчины обороняются
  Первейший и главнейший аргумент мужчин к тому, что они имеют право или хотя бы оправдание на насилие против женщин, это конечно же "женское психологическое насилие". У нас в сообществе menspeak даже есть такой глумливый тэг "мужчины обороняются".
Collapse )

Alida

Языки любви

Оригинал взят у anavuajna в Языки любви
Originally posted by ledagarina at Языки любви
Как-то, пытаясь разговорить на тренингах ребят, я просила каждого рассказать случай, за который ей или ему было бы стыдно. Тренинг был на эмоциональную включённость в процессе речи. Потому что зритель или слушатель только во вторую очередь воспринимает вербальный ряд, а в первую - он интересуется эмоциями, которые ты несёшь.

Сейчас я расскажу вам историю, за которую мне стыдно. И если бы я стояла перед вами на сцене, или сидела бы за столом, я бы долго глотала воздух и вертела что-то в руках.
Collapse )


змея

Alida

daria_arnary: Семейные ценности

Оригинал взят у quark_fusion в daria_arnary: Семейные ценности
Кое-что о семейных ценностях. Привожу здесь замечательный текст daria_arnary, размещенный сегодня в fem_city.

Полностью согласна ее видением.

Оригинал взят у daria_arnary в Семейные ценности
Оригинал взят у daria_arnary в Семейные ценности
Я за семейные ценности. Мой дом — моя крепость, я дорожу своим очагом и хочу позволить себе создавать свой дом таким, каким хочу его видеть. Я хочу хотя бы иметь свой дом в собственности. Поэтому хорошо бы, чтобы я с детства могла выбрать себе профессию по душе, не опуская руки от вечного «это не для женских мозгов дело». Также мне не помешало бы отсутствие стеклянного потолка в профессии и равенство женских и мужских зарплат.

Я за семейные ценности. Я хочу чувствовать себя защищенной в своем доме. Я хочу быть уверенной, что мой муж или отец никогда не изобьет меня, а мой кошелек и паспорт всегда останутся в моем распоряжении. Поэтому я требую принятия закона о защите от домашнего насилия.

Я за семейные ценности. Для меня семья — это когда люди собираются, чтобы сделать что-то вместе. Поэтому для меня большая ценность то, что мы с мужем поровну разделили домашнюю работу и он честно выполняет свою долю.

Collapse )



Alida

Магическое слово "гендер"

Оригинал взят у contrary_kind в Магическое слово "гендер"
Выдержки из предисловия к книге "Gender Hurts" Шейлы Джеффрис. Книгу можно найти здесь, выделения мои, если не оговорено другое.

Гендер и женское равенство
Трансгендеризм не может существовать без представления о «гендере», якобы изначально присущем каждому человеку. Феминистские критики со своей стороны отмечают, что понятие «гендерной идентичности» базируется на гендерных стереотипах, которые международное право признает противоречащими интересам женщин. Конвенция ООН по уничтожению всех форм дискриминации против женщин (1979) была написана до того, как язык гендера и идея «гендерной идентичности» стали доминирующими в дискурсе международного права… [Конвенция] говорит о «стереотипных ролях» и признает эти роли основой дискриминации против женщин… Понятие «гендерной идентичности» вышло из гендерных стереотипов и находится в прямом противоречии с положениями Конвенции, согласно которым подобные стереотипы глубоко ущемляют интересы женщин.

Термин «гендер» проблематичен сам по себе. Первыми, кто начал использовать это слово в новом значении («гендер» в английском языке также означает грамматическую категорию рода), были сексологи — исследователи пола как, например, Джон Мани в 50-х и 60-х, — которые занимались нормализацией интерсексуальных детей. Они применяли этот термин для обозначения поведенческих характеристик, которые казались им наиболее уместными для детей того или другого пола. Понятие гендера использовалось во время принятия решения о том, к какой половой категории следует отнести младенцев, не обладавших однозначными мужскими или женскими половыми признаками (Hausman, 1995). Цели этих ученых не были прогрессивными. Это были консервативные мужчины, которые верили в существование выраженных различий между полами и в своих программах социальной инженерии стремились создать две отдельные, отличные друг от друга половые категории. К сожалению, этот термин был подхвачен некоторыми феминистскими теоретиками в 70-х годах и к концу 70-х получил широкое распространение в академическом феминизме для обозначения разницы между биологическим полом и характеристиками, порожденными политикой, а не биологией, которые они и называли «гендером» (Haig, 2004).
Collapse )

Alida

Новая экзегетика-4. Женщина и смерть

Оригинал взят у morreth в Новая экзегетика-4. Женщина и смерть
Ничто не является такой яркой иллюстрацией к гипотезе о разных авторах книги Бытия, как контраст между 1 и 2 главой. Даже порядок творения всего живого разный: в 1 главе Бог творит в порядке восхождения: сначала растения, потом рыб, потом птиц и животных и наконец людей, мужчину и женщину одновременно, а во второй главе сначала Бог творит мужчину, потом всех животных, и только потом, так уж и быть, женщину.

И, кстати, в ориинале не из ребра он ее творит. Ребро - это дань приличиям, которую отдали переводчики. Хотя-а, если понимать это в смысле "ребро жесткости"... Ну, вы поняли, о чем я. О косточке, которая у многих самцов млекопитащих и даже у некоторых приматов есть, а у людей ее нет. Хотя многие мужики мечтают, шоб була. Вот из нее сотворили женщину. Вот вам первобытная логика во все красе: там на коже утолщение, как бы рубчик такой, да? Откуда он взялся? А вот оттуда и взялся: Бог достал кость, сделал женщину, а на то место наложил шов. А то, что эта штука на женщин так реагирует - так это ж потому что родная кость в них, в женщинах!

Вот и попробуй первобытному человеку объяснить нащот хромосом, хоть через откровение, хоть как, когда у него неопровержимое доказательство: рубчик на том месте!

Ладно, это лирика. Главное - что первая глава Библии представляет собой гимн абсолютной монархии и полной творческой свободе Бога, а вторая глава - гимн мужскому шовинизму и идейное обоснование патриархата.

Collapse )


Alida

Патриархат убивает женщин

Оригинал взят у tatsuhareva в Патриархат убивает женщин
Для патриархата женщины всего лишь ресурс. Патриархат приписывает женщинам обязанность сексуального и бытового и репродуктивного обслуживания мужчин. Именно поэтому патриархат не заинтересован в развитии силы и интеллекта женщин. Женщине в патриархате отведена роль рабыни. А кто захочет иметь умных, сильных и волевых рабов.
Именно поэтому патриархат тысячелетиями ограничивал права женщин на образование, на работу, на распоряжение финансовыми средствами, избирать и быть избранными. С точки зрения патриархата у женщин не должно быть никаких прав. Только обязанности – раздвигать ноги по первому требованию «господина», рожать детей и обслуживать «господина».
Не согласных с этим и протестующих женщин патриархат уничтожает. Уничтожает в том числе физически.
Первым известным своей чудовищностью преступлением патриархата было убийство Гипатии. Ученая, философиня, математичка и астрономичка она возглавляла одну из ведущих кафедр в Александрийской школе – кафедру философии. «Она приобрела такую учёность, что превзошла современных себе философов; была преемницей платонической школы, происходившей от Платона, и желающим преподавала все философские науки. Поэтому хотевшие изучить философию стекались к ней со всех сторон. По своему образованию, имея достойную уважения самоуверенность, она со скромностью представала даже пред лицом правителей; да и в том не поставляла никакого стыда, что являлась среди мужчин» - писал о ней историк Сократ Схоластик. Принимала участие Гипатия и в политике, с ней советовался глава города Орест. Когда она возвращалась откуда-то домой, они стащили её с носилок и привлекли к церкви, называемой Кесарион, потом, обнажив её, умертвили черепками, [разорвали на части][7], а [куски][8] тело снесли на место, называемое Кинарон, и там сожгли. Организатор и вдохновитель чудовищной расправой над великой женщиной епископ Кирилл был впоследствии причислен к лику святых.
После убийства Гипатии женщины в науке не появлялись в течении полутора тысячелетий, образование им получать не давали. И когда в защиту «природных различий» мужского и женского мозга приводится довод о том, что все великие открытия, изобретения в мире сделаны мужчинами, пусть вспомнят о Гипатии, великой ученой, подло и с чудовищной жестокостью убитой патриархатом.
В средние века массовый фемицид орудовал под эгидой «охоты на ведьм», во время которой были заживо сожжены сотни тысяч женщин. Одной из сожженных на костре по обвинению в колдовстве была выдающийся полководец Жанна д’Арк. Патриархат воспользовался ею для достижения своих целей, а когда перестал нуждаться в ее услугах попросту слил своему противнику.
Патриархат убивал и продолжает убивать лучших женщин, которые не побоялись посягнуть на мужскую монополию в науке, политике, бизнесе и влиянии на человеческое сознание. О них стараются стереть память, как стерли память о первой в мире женщине-раввине Регине Йонас, погибшей в концлагере в 1942 году.
Убивая и уничтожая память о тех, кто могла бы изменить мировую историю и мировое сознание, остальных женщин патриархат калечит физически и морально.
За тысячелетия своего существования патриархат проводил своеобразную селекцию женщин, целью которой было снижение женского интеллекта, силы, сексуальной потенции, повышение уязвимости женщин.
Во многих «культурах» было принято физически калечить женщин. Самым подлым было то, что калечили руками других женщин, родных матерей жертв. Женская кастрация в ряде мусульманских стран приводит миллионы девочек к гибели от сепсиса, а если они и выживают, то испытывают муки на всю оставшуюся жизнь. После подобной «операции» они превращаются в сексуальных рабынь, секс превращается для них в мучительную пытку, а способности испытать оргазм они лишаются навсегда.
Уродование ног в Китае делало женщину пожизненным инвалидом, которая не могла передвигаться без посторонней помощи.
При любой войне жертвами с обеих сторон являются женщины. При этом каждая сторона демонстрирует жестокость противника при этом замалчивая об убийствах и изнасилованиях женщин собственными солдатами. В войне женщины рассматриваются как трофей, жизнью и телом которых победитель может распоряжаться.
Тысячелетиями патриархат не давал возможность женщинам получать высшее образование и при этом манипулировал статистикой о превосходстве мужского интеллекта над женским, создавая легенды о якобы меньшем весе женского мозга относительно мужского. Но не успело пройти и столетия после того, как женщины получили доступ к высшему образованию, и средний женский интеллект обогнал мужской.
И сегодня женское сознание уродуют запихиваемыми с детства догмами о том, что женщина без мужчины не полноценна и оценкой женщин с точки зрения полезности для мужчин. Женское тело изводят диетами, косметологическими процедурами, липосакциями, каблуками.
Патриархат бывает разный – олигархический, военный, религиозный, левый. Но при этом он всегда остается патриархатом – машиной для порабощения и уничтожения женщин.
Многие пытаются обвинить феминисток в том, что они разжигают войну полов. А может ли не быть войны у двух полов, которые хотя и живут вместе, но при этом интересы которых полностью противоположны? Один пол использует другой в качестве ресурса. Война полов объявлена уже давно. И эта война направлена на уничтожение женщин.
Для того, чтобы защитить женщину от фемицида необходимо создавать мощное феминистское движение, с которым вынуждены будут считаться и постепенно выходить женщинам из-под влияния патриархата, в первую очередь из-под влияния его догм и установок. Для этого важно формирование самосознания женщины как субъекта, принимающую решения и полностью руководящую собственной жизнью.